Stella Art Foundation представляет выставку «Границы Лиминальности», посвященную исследованию лиминальности — переходных состояний, которые стали важным элементом современного культурного кода. Лиминальность, впервые описанная в антропологии как часть ритуала инициации, сегодня используется для анализа социальных процессов, искусства, литературы и виртуальной реальности.
На выставке представлены работы зарубежных и российских художников, исследующих темы трансформации, границ и переходов. Среди них — видеоартист Билл Виола с работой «Вознесение Изольды» из коллекции фонда, итальянский художник Утан, а также представители московского концептуализма: Илья Кабаков, Игорь Макаревич, Андрей Монастырский и Андрей Кузькин. Их работы, созданные в 1990–2010-е годы, включают инсталляции, графику, фотографии и видеодокументации перформансов.
Особое внимание уделено новому этапу интереса к лиминальности в 2000-е годы, связанному с исследованием «Немéст» — заброшенных пространств, лишенных определенного значения. Фотосерия Стаса Полнарева «Руины России», запечатлевшая московскую гостиницу «Россия» перед сносом, передает драматизм утраты архитектурного наследия.
Также на выставке можно увидеть живописный триптих Ольги Чернышевой «Панорама», исследующий границы между реальностью и воображением.
Куратор выставки — Анна Романова, искусствовед и независимый куратор, лауреат премии «Инновация» (2014) и эксперт ИЭСИ.
На выставке представлены работы зарубежных и российских художников, исследующих темы трансформации, границ и переходов. Среди них — видеоартист Билл Виола с работой «Вознесение Изольды» из коллекции фонда, итальянский художник Утан, а также представители московского концептуализма: Илья Кабаков, Игорь Макаревич, Андрей Монастырский и Андрей Кузькин. Их работы, созданные в 1990–2010-е годы, включают инсталляции, графику, фотографии и видеодокументации перформансов.
Особое внимание уделено новому этапу интереса к лиминальности в 2000-е годы, связанному с исследованием «Немéст» — заброшенных пространств, лишенных определенного значения. Фотосерия Стаса Полнарева «Руины России», запечатлевшая московскую гостиницу «Россия» перед сносом, передает драматизм утраты архитектурного наследия.
Также на выставке можно увидеть живописный триптих Ольги Чернышевой «Панорама», исследующий границы между реальностью и воображением.
Куратор выставки — Анна Романова, искусствовед и независимый куратор, лауреат премии «Инновация» (2014) и эксперт ИЭСИ.